Организационно-методический семинар «Проблемы математического образования в школе и пути их решения в условиях реализации ФГОС НОО»

Согласно плану  работы ШМО учителей начальных классов МОАУ СОШ № 4 на 2019-2020 учебный год 20 ноября 2019 года состоялся организационно-методический семинар «Проблемы математического образования в школе и пути их решения в условиях реализации ФГОС НОО».

 

Целью семинара было обсуждение актуальных вопросов, проблем и перспектив математического образования в школе и  поиск путей их решения в условиях реализации ФГОС НОО. Открыла семинар Мухаметдинова Марина Владимировна, учитель курирующий работу учителей начальных классов,ознакомила присутствующих с системой оценивания в условиях реализации ФГОС НОО.Выступающие Каримова Р.С.,Мусина,З.Т.,Аблулганеева Е.А. отметили,что семинары –хорошая возможность получить новые знания, обменяться опытом, обсудить в оживленных дискуссиях актуальные проблемы в преподавании математики. Аитова А.Д., руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла в своем выступлении затронула вопросы преемственности. Прежде всего, коллектив учителей, который будет работать в 5 классе, знакомится с программой обучения и учебными средствами, по которым работает начальная школа, соблюдение принципа преемственности и систематичности в обучении математике - залог усвоения и получения новых знаний, умений и навыков. Она ознакомила учителей с системой мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации. Выделила направления деятельности:

организация взаимопосещений уроков и оказание методической помощи, организация дополнительных занятий по предметам, разработка индивидуальных планов и разработок для коррекции знаний, отработка КИМов ГИА, применение онлайн-тестов, заданий открытого банка заданий на сайте ФИПИ, работ с сайта Статград, видео-уроков для подготовки к ЕГЭ, психологическая подготовка учащихся и родителей, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ВПР, ЕГЭ. Предложила проводить часто мастер –классы для учителей, выбрав спикеров из контингента опытных и молодых учителей; организовать вебинары для методической помощи; создать сайт ассоциации учителей математики, информатики и физики, где каждый учитель может выложить свой материал для обмена опытом ;подготовить сертификаты участника семинара; выставлять видео-уроки на сайте; сотрудничать с лучшими специалистами- с преподавателями вузов.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.»Л. С. Выготский.

 Особеннозапоминающимся было выступление школьного психолога Орловой Т.А. «Стрессоустойчивость учителя как фактор профессионального долголетия» .

По данным исследований, через 20 лет работы в школе у подавляющего числа педагогов наступает эмоциональное выгорание, а к 40 годам эмоционально сгорают все учителя.Как избежать встречи с эмоциональным выгоранием.

 Относитесь к жизни позитивно. Помните психологическое правило: если можешь изменить ситуацию – измени ее, не можешь изменить обстоятельства – измени к ним отношение. Восточная притча "Кто должен измениться?"

Ученику, который постоянно всех критиковал, мастер сказал:

— Если ищешь совершенства, стремись изменить себя, а не других. Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.