Классный час "Здоровое питание"

Файзуллина С. П.,
учитель начальных классов

Классный час.

 Тема: Разговор о вредных привычках

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Познакомить и закрепить знания о вредных привычках;

1.     Сформировать положительное отношение к полезным привычкам;

2.     Стимулировать самоконтроль и самовоспитание учащихся

Оборудование: карточки со словами, «золотые правила», рисунки к привычкам.

Ход занятия.

1.Орг момент

Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

2. Вводная часть

 Вступление учителя

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

- Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать, 
Что полезно для здоровья буду выбирать.

 

3. Основная часть.

- Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

- Какие бывают привычки?  (Ответы детей)  Слайд №2

Привычки бывают полезные и вредные.

- Какие привычки мы называет полезными?

- Назовите полезные привычки. (Ответы детей) Слайд №3

- Какие привычки мы называем вредными?

- Назовите вредные привычки. (Ответы детей) Слайд №4

Видеоролик  Минздрав предупреждает  (Ералаш выпуск108 эпизод 3)  Слайд №5

 Сейчас у нас будет «Парад вредных привычек».  Мы назвали это парад, потому что увидим  все основные наши вредные привычки. Они будут выступать перед нами.

Сценарий.

Частушки

Не курите дети рано

А то будете болеть

Не помогут вам таблетки,

Можно рано умереть.

 

Не курите вы, ребята,

Сигареты – это враг

Не губи, дружок, здоровье,

Будешь сам потом не рад.

 

Дети, дети не курите,

Лучше яблоки купите

Очень вреден никотин

Съешьте лучше витамин.

 

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Прилизала языком.

 

Я под краном руки мыл

А лицо умыть забыл,

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

 

            -  Кто пришёл в нежданный час?

                Праздник здесь у нас сейчас.

                Мы гостей уже не ждали,

                Танцевали и играли,

                Веселились всем на диво,

                И одеты мы красиво,

                А у этих странный вид-

                Что-то он не веселит.

                 Кто такие? Отвечайте!

                 Праздник нам не нарушайте!

-Ребята, давайте определим какие вредные привычки к нам пришли?с внимательно и определите их:

Обжора:    Я люблю покушать сытно,

                   Много, вкусно, аппетитно,

                  Ем я все и без разбора,

                  Потому что я…(обжора).

- Много и без разбор есть –это вредная привычка.  А как есть, ребята? Что полезно кушать, чтобы быть здоровым?  Вы посоветуете обжоре?

Грязнуля:   Не люблю я, братцы, мыться.

                   С мылом, щёткой не дружу.

                    Вот поэтому, ребята,

                    Вечный грязный я хожу.

                   И сейчас не потому ли

                   Назовут меня…( грязнуля).

-Быть грязным –это тоже вредная привычка. Какие советы вы придумали грязнуле?

Неряха:      Честно я скажу ребятам:

                    Быть опрятным, аккуратным

                   Очень трудно самому,

                   Сам не знаю, почему?

                   Вещи всюду я бросаю

                   И найти их не могу.
                   Что схвачу, в том и бегу.

                    Где штаны? А где рубаха?

                    Я не знаю. Я…(неряха).

- Вы узнали кто к нам пришел?  Е назвали неряхой? среди  есть такие?

-Куда вы кладете свои тетради, книги?к вы удираете свои игрушки, одежду?

Лежебока:   Спортом я не занимаюсь

                    И никак не закаляюсь.

                    Бегать, прыгать нету сил.

                    Свет мне, кажется, не мил.

                    Я - сутулый и хромой,

                    Я для всех уже больной.

-Среди вас есть такие кто спортом не занимается, все время лежит и лениться?  Б вы предложили лежебоке?

Движение –это жизнь.

Хулиган.     Прихожу когда из школы,

                    Не сажусь я за глаголы:

                    Я иду во двор гулять

                    И прохожих задирать.

                    Казику  синяк поставил,

                    Закурил я сигарету,

                    У Марьям  забрал конфету.

                    Знаю, в будущем году пиво пить уже начну.

- Почему его назвали хулиганом? Надо ли брать пример с таких хулиганов?

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение)  Слайд №6

Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растете микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам

Она попросит, а потом заставит, 

Приказы отдавая по часам.

 

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

     - Правильно. Мы поговорим с вами об опасности вредных привычек для организма.

- Отгадайте загадку:

 

Я невкусный и вонючий,

Но чтоб выглядеть покруче, 

Кое-кто меня берёт,

Дым пускает, но умрёт

Раньше он других, ребята -

Я болезнями богатый.

 

Слайд №7

- Это табак. Ежегодно в России умирает около миллиона человек, от болезней, вызванных курением. Рак легкого – самое распространенное заболевание от курения, и 95% заболевают  от курения. А каждый день 10 000 тысяч человек на Земле погибают, затягиваясь сигаретой. От курения страдают не только курильщики, но и те, кто их окружает. У человека, который курит, притупляется память, он теряет красоту, становится неряшливым. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

По данным министерства здравоохранения:

  • пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;
  • курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;
  • Курение притупляет вкусовые ощущения;
  • причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод:   курить и дышать табачным дымом опасно для здоровья. Слайд №8

 

Пьют меня, чтоб захмелеть,

А потом – давай болеть!

Я для пьяницы находка,

Называюсь просто - … .

 

Слайд №9

Похититель рассудка и ума – так называют алкоголь с давних времен. Спиртные напитки попадают в кровь человека. Нарушаются движение, слух, зрение. Употребление большого количества алкоголя приводит к отравлению, нарушению дыхания, работы сердца. У пьющих людей появляются провалы в памяти. Алкоголь часто становится причиной несчастных случаев.

 

Слайд №10

Появляются пословицы о пьянстве.

- Стоит ли употреблять алкоголь, чтобы быть похожим на героев пословиц?

Вывод: алкоголь опасен для здоровья. Слайд №11

 

Анкетирование.

Сейчас я задам вам несколько вопросов.

На предложенные вопросы  необходимо отвечать «да» или «нет».

1. Приносит ли курение вред?

2. Нравятся ли тебе люди, употребляющие спиртные напитки?

3. Если тебе предложат покурить, сможешь ли ты отказать?

4. Если друзья очень просят выпить  с ними пиво, ты откажешься?

 

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас

Ах, эти вредные привычки, 

Не вступайте с ними в стычки.

 

Плакса.       Плачу по делу, плачу без дела.

                    Всем своим плачем уже надоела.

                    Лишь утром вхожу в класс я,

                    Мальчишки кричат… (плакса).

 

Телеман.     Не люблю решать задачи,

                    А люблю я передачи,

                    Целый день смотрю подряд

                    Фильмы, сказки, хит-парад.

                    Знаю: всё это обман,

                    Но ведь я же… (телеман).

- Почему назвали телеманом? Какие советы вы можете дать?

Ябеда.         Лишь услышу шум и гам,

                    Я бегу к учителям.

                    Говорю, что Дима с Петей

                    Подрались опять в буфете.

                    Тот контрольную списал,

                     Тот к уроку опоздал.

                     Ваня взял пенал у Светы,

                     На уроке ел конфеты,

                     Не дежурил утром в классе,

                     Подарил он жвачку Васе.

                     Вроде я для всех стараюсь,

                     Но и тут опять беда:

                     Почему-то называют

                     Меня ребята…(ябеда).

 

Врун.            Я вчера был на Луне!

                      Что, не верите вы мне?

                      Лунный камень я привёз.

                      Доставал рукой до звёзд.

                      Погулял я по Луне-

                      Как понравилось там мне!

                      Видел лунных человечков,

                      Перемолвились словечком.

                      Три руки у них, три глаза-

                      Не видал таких ни разу.

                      Погостил у них немножко

                      И обратно в путь-дорожку.

 

Ведущий.      Вы ему не верьте слишком,

                      Потому что он…(врунишка).

-Вам понравилась эта привычка? Какой совет дадите, ребята?

-Значит врать это тоже вредная привычка.

 

Обжора.         Мы сейчас вам, ребята, дадим несколько советов. Вы ведь хотите быть, как мы?  Хотите, хотите!

Хулиган.        Если вы ещё нетвёрдо

                       В жизни выбрали дорогу

                       И не знаете, с чего бы

                       Трудовой свой путь начать,

                       Бейте лампочки в подъездах-

                       Люди скажут вам «спасибо»,

                       Вы поможете народу

                       Электричество сберечь.

Неряха.         Бейте палками лягушек:

                      Это очень интересно.

                      Отрывайте крылья мухам-

                      Пусть побегают пешком.

                      Тренируйтесь ежедневно,

                      И наступит день счастливый-

                      Вас в какое-нибудь царство

                      Примут главным палачом.

Плакса.          Родилась девочкой – терпи

                      Подножки и толчки.

                      И подставляй косички всем,

                      Кто дёрнуть их не прочь.

                      Зато когда-нибудь потом

                      Покажешь кукиш им

                      И скажешь: « Фигушки!

                      За вас я замуж не пойду!»

Телеман.       Теперь вы знаете, как стать такими, как мы. Будете выполнять наши советы?

 

Дети (хором) Нет! Нет! Не будем!

 

Хулиган.       Не будете? Вот мы вам сейчас!

Людоед.       Я- злой и страшный людоед.

                     Я пришёл к вам на обед.

                     Я люблю людишек,

                     Состоящих из вредных привычек.

Людоед читает отрывки из книги Григория Остера.

«О вкусной и здоровой пище»

Дети-привычки (хором). Ой! Не надо нас есть! Мы исправимся!

Людоед. Что, ребята, простим их?

Дети (хором). Простим!

Людоед.          Ладно, пойду есть рыбные консервы.

 

Ведущий.       Ребята, вы поняли, как нельзя себя вести?

                       А как нужно себя вести, чтобы все вокруг говорили:

                       «Какой замечательный мальчик (девочка)»

 

4 Заключительная часть.

Какие вредные привычки перед нами выступали? 

-Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

 

Слайд№12

Ну, что ж, мой друг, решение за тобой

Ты вправе сам командовать судьбой

Ты согласиться можешь, но отказ 

Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти

Подумай, может ты на правильном пути.

Но если все-таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье вернуть

 

Литература.

1.      Буевич Ю. В. Приглашаем за здоровьем / Ю. В. Буевич // Начальная школа. – 2006. - № 6. – С. 78-83

2.      Веселова Е. И. Внеклассное мероприятие во 2-3 классах по теме «Здоровье – жизнь!» / Е. И. Веселова, Е. В. Ванина, В. П. Селицкая // Развитие детской одаренности в образовательной среде : Современное школьное образование. Вып. 1. – Арзамас : АГПИ, 2010. – С. 164-170

3.      Коллекция «Здоровый образ жизни (ЗОЖ)» [Видео]. – Режим доступа: http://video.yandex.ru/users/zdorovajaplaneta-ru/collection/8/

4.      Давыдова Ю. Ю. Разработка классного часа по теме «Здоровый человек – это….» / Ю. Ю. Давыдова // Актуальные вопросы здоровьесбережения: теория и практика : Сб. научных статей. – Арзамас : АГПИ, 2011. – С. 184-189